Мой давний пациент всякий раз приходит со своей фирменной бородатой шуткой: «Доктор! Я не боюсь уколов, я не боюсь зубной боли. Но чтение вашего прейскуранта доставляет мне невыносимые страдания!»
⠀
Да, стоимость стоматологической услуги, в которую войдут качественные материалы, современное оборудование, безопасная стерильность и надлежащие знания доктора, не может быть маленькой.
⠀
Хотя, смотря с чем сравнивать. Когда я стажировался в Канаде в 2011-м году, стоимость металлокерамической коронки, которую мы в Николаеве ставили за 1400 гривен, равнялась в провинции Онтарио 1400 канадских долларов, при совершенно равнозначных материалах и уровне исполнения.
⠀Осознайте разницу
⠀
Приходится учитывать многие обстоятельства, факторы жизни в нашей стране и приземлять собственные запросы.
⠀
Понимаю, что у доктора всегда есть возможность навязать пациенту не особо нужную, зато дорогую дополнительную процедуру.
⠀
Процедура эта, весьма технологичная и растиражированная в соцсетях, конечно, хороша сама по себе, но целесообразна ли она?
⠀
Принесет она пользу здоровью или только поспособствует увеличению доходов медиков?
⠀
Предполагает ли она ощутимый результат, или легковерному пациенту можно «Впарить» все?
⠀
Пациент не знает этого, и верит словам доктора. «Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости» - так утверждает клятва Гиппократа.
⠀
По поводу удержания адекватных цен, всегда существует и будет существовать одна постоянная проблема: приступая к лечению, доктор всегда делает шаг в неизвестность.
⠀
Никогда нельзя наперед точно предугадать, как пойдут процессы, что обнаружится по ходу работы:
искривленный канал,
бессимптомное воспаление,
вскрытие пульпы,
обломок ранее сломанного инструмента…
⠀
Некоторые из этих проблем доктор устраняет в пределах текущей лечебной процедуры. А некоторые требуют изменения плана лечения, и, соответственно, влекут удорожание всей услуги.
⠀